?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий "Диагностика кармы" и диагностика совести одна из самых популярных книг последних лет — "Диагностика кармы" С. Н. Лазарева. "Диагностика кармы" была воспринята как призыв к самопознанию. С ее помощью многие стали задаваться тяжелым и непривычным вопросом: что во мне, в моей жизни, в моем характере есть такого, что притягивает боль и страдание к моему миру? Этот великий вопрос, служащий преддверием христианства, долго вызревал в глубине умов. "Диагностика кармы" помогла ему пробиться на поверхность. И при этом предложила слишком пошлый ответ на него. Увы, "кармическая диагностика" на деле превращается в копание в грехах ближних. С. Н. Лазарев, например, рассказывает, как он лечил "порчу", переданную через икону, написанную в прошлом веке художником, никак не связанным с нынешними обитателями той квартиры, где его икона оказывает неблагоприятное воздействие. "Диагностика", проведенная Лазаревым через столетие, показала, что иконописец писал икону ради денег, без духовного подъема — поэтому она вобрала в себя "негативную энергетику", которую и выплескивает на людей... Вывод: "Иконы, написанные человеком в обычном состоянии, даже освященные в церкви, могут наносить вред их владельцам". Особенно любит Лазарев рассказывать ужасные истории о том, как родители портят карму своим детям. Например, мальчик болеет от того, что за три года до его рождения отец держал иконы в баре. Лазарев это считает нормальным. Но Бог, возвещенный Евангелием, не столь злопамятен, как закон кармы... То, чем занимается Лазарев, слишком часто оказывается поиском чужих грехов — грехов предков. Лазаревская "Диагностика кармы" просто безнравственна: "Допустим, у меня есть кармические нарушения: мой отец или мать кого-то ненавидели". С библейских пор выглядывание греха в своем отце называется хамством... Кроме того, книжка Лазарева еще и философски безграмотна. Ведь первый постулат "кармической философии" гласит, что любое "я" иллюзорно. И поэтому начинать диагноз со слов: "В прошлой жизни Вы были мужчиной и жили в Австралии" или "В прошлой жизни вы жили в Тибете, у Вас были большие способности" — это значит просто работать непрофессионально. Та философская традиция, на которую ссылается Лазарев — традиция тибетских и индийских философских школ — отрицает само существование человеческой души. В представлении Лазарева Божественный Промысл работает с человеком так: "Чтобы накопить духовный потенциал, он должен был пройти полную нищету и не упасть при этом духом. Вынести самые тяжкие удары судьбы. Происходящие события заставят его усомниться в разумности и справедливости окружающего мира, и чтобы сохранить свой потенциал, он должен быть устремлен к Богу. Потом человеку дадут физическую ущербность, а не материальный капитал. В следующей жизни ему дадут возможность вырваться вперед, почувствовать себя намного способнее других и тут же пошлют смерть, чтобы ощущение превосходства над другими ассоциировалось у него со смертью. Так постепенно будут увеличивать амплитуду, даруя все больше земных возможностей и счастья, а потом разом разрушая все это, чтобы человек постепенно перемещал цель жизни на любовь к Богу". "В этой жизни к деньгам допускают того, кто в прошлой их не имел и о них не думал". Если Лазарев всерьез настаивает на этих своих мыслях — он должен покинуть индийскую философию, покинуть оккультизм и принять библейское понимание Бога. Бог — вечный и самосознающий разум, Дух, который есть Любовь и который в своей свободе и в своей любви вне Себя создал мир как материальный, так и духовный. Вечный Бог по ту сторону времени и пространства, Бог создал космос, но Бог не есть ни космос, ни его законы. Но если Лазарев примет последовательно теистическую позицию, то будет невозможно писать бессмыслицу вроде "Есть Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух. Бог-Сын — материя, Бог-Дух — поле, пространство, Бог-Отец — то, что их рождает вместе". Лазареву придется осознать, что космос — это отнюдь не Бог. Бог — это не "космическая энергия" или "поле", или "единство вещество-энергия" ("Информация, энергия, вещество составляют единое целое. В христианстве — понятие Святой Троицы"). Это — Создатель мира. И именно потому, что Бог не есть ни мир, ни его часть, Он может менять то, что случается в мире. Всемирную кармическую цепь может остановить Тот, Кто не скован ею. Если нет евангельского Бога, о котором Отцы говорили, что вся бездна грехов человека перед Его любовью — что горсть песка перед морем, то человеку нет послабления от слепого действия безликого и нерассуждающего закона кармы. Как однажды написал сам Лазарев, "система полевой регуляции — это обратная связь Вселенной. Суть ее заключается в том, что любое действие человека, хорошее или плохое, через единство информационно-энергетического поля Вселенной возвращается к нему обратно". Нужно полагать, что даже человек, верящий в реинкарнацию и карму, выразит недоумение при знакомстве с таким, например, опытом "диагностики кармы": "Однажды в компании я встретился с молодым человеком, который очень богат. Он сказал, что швыряет деньги направо и налево, но они все равно к нему возвращаются. Мне стало интересно, в чем же дело? Посмотрел его поле и увидел там мощную связь с Божественным. Причина крылась в его прошлой жизни, в которой он был монашкой, молился всю жизнь, и поэтому, сколько бы денег он не имел сейчас, все равно его душа не прилипнет к земному". Итак, монахиня-молитвенница стала кутилой... Из рассказа Лазарева следует, что она была не наказана, но именно поощрена таким перевоплощением. Вряд ли в любой религии мира найдется хоть один монах и хоть один религиозный мыслитель, который признает, что монах трудится именно для того, чтобы в следующей жизни стать нуворишем... Отношение Лазарева к деньгам вообще своеобразно. По его мнению, "чтобы получить и сохранить богатство, человек должен иметь нравственный потенциал, накопленный в прошлых жизнях". Возможно Лазарев не знает о том, что не он первый пришел к такому воззрению. Ряд протестантских сект XVII-XVIII веков мыслили также. Конечно, идея реинкарнации была им чужда. Тем не менее они исходили из схожей предпосылки: судьба человека предопределена Богом еще до сотворения мира. Человек не может сделать ничего для того, чтобы приобрести спасение или утратить его. Мы можем лишь стремиться к тому, чтобы узнать — внесены ли мы в книгу жизни или нет. Признак, по которому можно узнать, отношусь ли я к числу избранных — это Божие благоволение ко мне во время моей земной жизни (ибо если Бог любит меня в вечности, то Он должен одаривать меня всяческими благами и на земле). Отсюда они делали вывод: тот, в ком Бог видит праведника и кого Он желает спасти, должен быть богат. Людей, терявших состояние, такие секты, бывало даже отлучали от причастия. Бедность же рассматривалась как состояние, обличающее богоборца и грешника... Отсюда радикальная перемена в отношении к бедности, столь поражавшая Диккенса и Честертона. Христианское средневековье умело ценить бедность и утешать бедных. Пуритане Нового времени приняли жесточайшие законы против нищих. Вообще кармические философии очень легко и логично приходят к мысли о необходимости кастового разделения людей (кастовое разделение не то же самое, что классовое: классовое разделение не оправдывается религиозно, в то время как кастовые барьеры рассматриваются как освященные свыше). Касту сверхчеловеков возвещала Блаватская. Кастово расчлененное общество обещает устроить движение "Хари Кришна" в случае, если оно придет к власти. Эта идея брезжит и за лазаревским кармизмом. Отметив, что есть чистые аватары, а есть те, кто никогда не сможет очиститься, Лазарев итожит: "Поэтому их нужно разделить на касты". Но все же вновь обратим внимание на фундаментальный вопрос: что есть Бог по Лазареву? Действительно ли Он свободен от мира, или даже выбор судьбы для человека Он совершает, подчинясь действию более высоких и непреложных законов? Но если над Богом властны законы — то на самом деле у Бога нет никакого выбора. Бог не свободен помогать человеку. Бог не свободен принимать покаяние человека. В своем классическом виде философия кармы не может признать ни возможность, ни действенность покаяния. В книге "Коррекция кармы", имитирующей брошюру С. Н. Лазарева, яснее, чем в иных изданиях, видна логика оккультного христоборчества. С одной стороны, как и положено рерихианке, Н. Ф. Лазарева утверждает: "Нет такого понятия, как прощение или смывание того злого и безнравственного, что уже содеяно, другим способом, кроме соответствующего наказания грешника... Раскаяние удержит человека от повторения ошибок, но оно не может спасти его или других от последствия уже совершенного и, что абсолютно точно, настигнет его в этой жизни или в следующем воплощении". При этом возникает вопрос: а о чем тогда вся остальная книга? Зачем в таком случае все эти кармические целители занимаются лечением кармических болезней? Если человек должен сам выстрадать ту меру болезней и несчастий, которые он накопил на свою голову в прежних жизнях, то зачем же облегчать его страдания? Не станет ли хуже участь "исцеленного" в будущем еще и от того, что он отказался нести кармическую ношу в этой жизни и прибег к магической "коррекции кармы"? Как практически любые сектантские брошюры, книги Лазарева просто пошлы. Он пытается говорить языком, которым не владеет, и о вещах, которых не знает. Формула типа "механизм покаяния" выдает человека, который не знает, что покаяние — это чудо, это подвиг свободы. Поэтому Достоевский никогда не пытался психологически "анатомировать" момент раскаяния. По слову преп. Исаака Сирина, покаяние — это трепет души перед вратами рая. Это глубоко личное переживание перед лицом живого Бога, и потому оно совсем не тождественно обычному самоосуждению. Лазаревская формула "смирение есть высшая техника развития духа" настраивает человека на совершенно ложный тон. Лазарев говорит, что его "еще в юности тянуло к индийской философии". Насколько можно заметить, от увлечения Индией, от вполне безрелигиозной жизни он пробует проторить путь к Евангелию. Само усилие можно лишь одобрить. Но нельзя не заметить, что слишком уж много оккультного фона он продолжает нести в себе. Не очистив свою мысль, свое сердце от страстей и от языческих стереотипов, он берется выступать в качестве христианского учителя жизни. Он никак не может привыкнуть к мысли о Боге. То его фантазия привычно по наезженной языческой колее устремляется к "космическим обителям" ("Структура нашей Вселенной состоит из 33 миров"). То он берется решать за Бога, на какие просьбы Тот благосклонен откликаться, а какие нужды людей считает ниже Своего достоинства ("Бога можно просить только о том, чтобы была дана возможность любить его больше, чем любое земное счастье. А когда просите у Бога не духовного, а физического благополучия, то Вы не просите, а воруете"). Как помнится, в Евангелии рассказывается о том, что первое свое чудо Христос совершил по просьбе человека. И этот человек (Дева Мария) просила тогда Христа не о том, чтобы окружающие встали на путь монашества, а о том, чтобы свадьба прошла веселее. И Господь не обвинил Свою Мать в "воровстве", а просто умножил вино в сосудах... И "Бог", с которым общается Лазарев, говорит с ним каким-то уж слишком "новорусским" языком: "Пошло автоматическое письмо. "...Скоро получишь большие деньги. Успей отдать на создание школы изучения полевых структур. Если опять будешь вторгаться в наш мир,.. потеряешь свою силу с женщинами. Скоро это будет. Жди. Отец". Впрочем, все эти ужасы миновали Лазарева. Он смог вовремя подкорректировать свою карму. Но вообще стоит заметить, что Лазарев очень высоко оценивает свою роль в судьбах мироздания. "Как-то при очередной попытке нащупать пространственные структуры и найти способы воздействия на них, неожиданно пошла информация текстом: "Если ты выйдешь за пределы шагового пространства, Вселенная погибнет". Судя по тому, что Вселенная до сих пор существует, Лазарев своим разумным поведением ее спас. Все подвластно великому магу. Самые смелые мечты и страхи фантастов доступны ему: "Я вышел на контакт с моими будущими детьми". Время вообще полностью подвластно Лазареву: "Целители более высокого уровня очищают настоящее, выбрасывая грязь в будущее. Для того, чтобы очистить человека, подтягиваю грязь из будущего, чтобы человек покаянием очистил свою душу в настоящем. Но одновременно с этим я ускорял время". Если бы Лазарев просто шел от индийской философии к философии христианской, то бездарный эклектизм его философических построений был бы всего лишь более-менее безобидной особенностью его собственной судьбы. Бумага в конце концов все стерпит. Но не все стерпит человеческая душа. Не все эксперименты и не все "чистки" оставляют в целостности и неповрежденности человеческую душу. Лазарев не философ. Он практикующий оккультист. А это означает, что даже если он научится правильно употреблять слово Бог и даже если он приспособится с выражением читать православный Символ Веры — общение с ним все еще будет небезопасно. Если хранить верность лазаревскому "Богу", то дозволительно и прямо становиться преступником и нарушать законы: "А помните притчу, рассказанную Иисусом Христом о слуге, который распродавал масло своего хозяина? Смысл этой притчи в том, что человек может нарушать земные законы, но не может нарушать законы Божественные". Собственно евангельский смысл этой притчи не в поощрении преступлений. Речь идет о том, что каждый человек — временный владелец тех талантов, которые дал ему Господь. Дар нашей любви и нашего разума, дары нашего труда и нашей веры даны нам от Бога. Ему мы должны их вернуть. И если не сумеем их приумножить, как велит притча о талантах, то не стоит их зарывать в землю. Лучше тогда уж хотя бы просто раздать, подарить себя другим людям. Не смог принести свою жизнь в посвящение, в жертву Богу — раздай ее людям и, может быть, будешь оправдан этим. Если человек пройдет жизнь так, что в своей собственной душе не сможет стяжать или сохранить необходимое духовное сокровище, то пусть хотя бы своими добрыми делами соберет себе добрых свидетелей о себе, которые на последнем Суде смогли бы сказать о нем: да, Господи, он редко ходил в храм. Но это потому, что в это время он помогал тем, кому было тяжело... Но самым религиозно опасным постулатом лазаревского вероучения является проповедь Богоотступничества. Не только к родителям и не только к деньгам, к успеху или к знанию не надо привязываться. В своих духовных странствиях человек еще должен пройти мимо Христа. Пройти, миновать Христа, и — оттолкнуть от себя "зацепку" за Спасителя. "Недавно я посмотрел мировые религии с точки зрения прилипания к земному. Оказалось, что религии не блокируют зацепку за духовного отца и его мудрость. Значит, все религии, устремляя человека к Богу, одновременно имеют подводное течение: все более мощное прилипание к Земле, которое в последнее время усиливается. Постепенно я понял, в чем дело. Все религии слабеют, чтобы уступить дорогу новому детищу — религии, которая станет наукой. Вера является звеном, соединяющим человека с тем, кто создал религию, то есть с духовным отцом. Желание поставить выше Бога духовного отца и его мудрость неизбежно приведет к осуждению духовного отца и его мудрости, поэтому Иуда должен был предать Иисуса Христа. И Христос знал и понимал, что Иуда здесь ни при чем". Любимое занятие эзотериков — оправдывать Иуду... От Христа тем более надо держаться подальше, что Он постоянно утверждал, что тот, кто не принимает Его, не принимает и Отца, а тот, кто отрекается от Него, отрекается и от Отца... По мысли же Лазарева, "Любая религия, осуждая тех, кто не принимает идей, данных ее основателем, все сильнее зацепляется за него и за его мудрость". На самом Лазареве сбывается то, от чего он на словах предостерегает: "Если не заблокирована карма, другими словами, если человек с земными страстями вторгается в душу... ". Да, его оккультные вторжения в души не делают их более чистыми и более близкими к Богу Евангелия. Александр Нейфах, заведующий лабораторией Института биологии развития РАН, привел пример, как безответственная пропаганда "нетрадиционных методов целительства" может привести к гибели сотен людей. "Кармическая диагностика" может тысячи душ поставить на грань нравственной и духовной катастрофы. Путей к прелести много. Но на каждом из них встречается извращение или отсутствие покаянного чувства. Чтобы избежать духовных катастроф, надо искать истинного Христа, а не лжехриста магии. И для этого лучше пользоваться не обломками Евангелия, рассеянными по оккультным книжкам, а самим Евангелием. И лучше каяться не перед космосом, а перед Богом.

Comments

( 52 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Анонимно)
1 мар, 2008 22:40 (UTC)
Слава Богу, что на опасного шарлатана обратили внимание в Церкви, и появились грамотные статьи, указующие на его лжеучение. Я вижу, как этот человек мучает людей, делая их невменяемыми. Моя сестра - его клиентка, у нее больной ребенок, на ее лице застывшая маска, а не живое выражение, но слышать ни о чем, кроме своего гуру, она не хочет. Отталкивает мать, говоря о "сценарии", передаваемом мамой ее детям. Чем он привлекателен для умной и успешной молодой женщины? Я не верю, что своими бреднями, ни научными, ни системными, какя-то смесь мистики с "одна баба сказала". Это какие-то опасные манипуляции, лишающие человека своей воли. Как помочь, если она твердит, что открыл ей глаза на Бога? Ничего, кроме неприязни к этому человеку, не испытываю. Бог ему судья. А его жертвам - сил, мужества, чтобы жить по воле Божией, а не лазаревской.
(Анонимно)
19 ноя, 2008 13:05 (UTC)
Я с Вами не согласна.Лазарева понять сложно но чтото и полезное есть.Мое мнение что Лазарев умный образованный человек и благодаря его книгам многие люди изменят взгляд на жизнь.Больше станит добрых порядочных людей.Меньше будит зла ненависти зависти.Больше будит любви к Богу и меньше будит приступлений. ГАЛИНА
(без темы) - (Анонимно) - 26 ноя, 2008 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 ноя, 2008 19:28 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
11 мар, 2008 09:47 (UTC)
Уважаемый, после прочтения Вашей статьи складывается ощущение, что книги Лазарева Вы читали урывками и видимо Ваша эрудированность как-то не дала Вам понять суть его выводов. Магией там нет и в помине. Полемизировать с Вами не буду - это какой-то набор невнятных осуждений - прелесть ситуации, что каждый волен выбирать, что ему ближе.
(Анонимно)
16 июл, 2008 17:05 (UTC)
Каждый волен выбирать - это правильно, но ведь страдают и близкие выбравшего данный путь.
(Анонимно)
16 июл, 2008 17:02 (UTC)
Статья правильная. Не соглашусь с предыдущим автором, который говорит о том, что книга прочитана урывками. Считаю, что такие книги вообще не следует читать людям с неуравновешенной психикой. Явно написал книгу человек непреуспевший в своей профессии, такой как Лазарев.
(Анонимно)
7 фев, 2009 21:27 (UTC)
Спасибо за статью. А то, мне посоветовали почитать этого Лазарева. Теперь не буду )
(Анонимно)
2 мар, 2009 13:50 (UTC)
Прочла несколько книг. Очень сложно воспринимать. Верить или нет всему, что там написано?Постоянно надо уходить в прошлые миры, где реальность?Как работать?Что можно сделать для решения своих проблем? А обращаешься к книгам именно для этого, не вижу выхода из ситуации,да и помощи он не обещает реальной- ищите ответ в книгах. Я не нашла,хотя прочла уже 5 книг.Голова просто заморочена проблемами , опубликованными в них, а зачем они мне нужны?Просто масса потраченного времени.
(Анонимно)
11 мар, 2009 06:38 (UTC)
верить или нет - это личное дело каждого!Мы сами выбираем как нам строить свою жизнь и какие средства при этом использовать.Существует множество теорий происхождения человека и все они имеют право на существование.Так же и здесь.Я прочитала пока только 2 книги активно работаю над собой. Но использую не только методику работы по системе Лазарева, но и Фэн-Шуй и методику Правдиной.Моя жизнь строилась очеьн сложно, пока я не поняла,что нужно менять себя и свое мировоззрение.Только тогда начались положительные перемены. В любом случае, я от чистого сердца благодарю Сергея Николаевича и его труд!!!Желаю всем найти то, что они ищут и к чему стремятся.
(Анонимно)
6 апр, 2009 12:33 (UTC)
О Лазореве С.Н.
Православная Церковь и Святые учат, что такое настоящая любовь.
С.Н. Лазарев пробует на (современном языке) обратить внимание на недостатки своей души, и на свои грехи свои грехи которые мешают человеку научиться любить, как учит Православная Церковь и Святые
Перед тем, как читать Лазорева С.Н. нужно понимать что это маленькие шажки
в сторону Православной Церкви. А если вы по настоящему верующий человек,
а не осознающий, что Бог есть можно и не читать.
А так как Лазарев С.Н. пишет в своих книга, что сам учится то в конце этого пути может он сам поступит Православный университет.
После почтения книг Лазарева С.Н. Лучше послушать профессора Богословия Осипова А.И. на сайте www.ortomedia.ru
(Анонимно)
3 июн, 2009 20:32 (UTC)
Лазарев
Я лично ни чего ужасного в книгах Лазарева не нашёл,и к тому же он не единственный кто, так пишет,но ругают его,всё смахивает на пиаркомпанию.
Читал ОШО,он в своих книгах по всем религиям прошёлся,(www.oshoworld.ru/library/Osho_books/Bibliya_Radzhnisha)после него,Лазарев просто ангел.
(Анонимно)
17 июл, 2009 22:12 (UTC)
Re: Лазарев
Я сейчас читаю его новую книгу "Воспитание родитей".По-моему,Лазарев очень верующий ПРАВОСЛАВНЫЙ человек.
(Анонимно)
12 июл, 2009 19:33 (UTC)
я в бога верю...правда в церковь хожу редко.а если честно,то когда только,простите за сленг, "прижмёт".сам начал читать книгу Лазарева,и знаете,после двадцатой страницы...побоялся.Врать не буду,там много чего я прочитал,совпадало с моими проблемами...проблемами,которые меня действительно угнитали...и на этот сайт,нарвался,пытаясь найти опровержение его книги.Статья,мне очень понравилась.Много в ней поддерживающего,для простого человека.Но Вы знаете,всё равно,через некоторое время,у меня возникнет вопрос:а может его безжалостная теория,права?Лазарев говорит про карму,как систему,которая по сути говоря беспощадна...и прости меня господь,как бы мне не хотелось этого признавать,он прав..неужели ни у кого,кто прочтёт мой комментарий,не возникало вопросов по жизни:Бог,а где ты был????и я не говорю,что только по отношению к себе...Ведь мы видим много случаев,несправедливости:инвалиды,мучующиеся животные,и т.д и т.п
а сколько таких кто ничего не делает,и имеет всё????
Прошлая жизнь???Карма??ДА...наверное
только знаете,чё то я,её не помню...да и Вы наверное тоже...
вот это меня и гнетёт...почему если папа казёл,сын должен всё жизнь носить его рога...а если у сына,другое сердце,не казлиное???
Вот и пугает...А Лазарев видимо ответ знает..ты деточка помучайся за папу,а там будь что будет...разве это честно??
Я всегда считал:не главное чем Вы похожи,а главное чем Вы отличаетесь!!!
Так почему нельзя быть хозяином своей судьбу???если человек,хоть и родня,но другой???
Вы знаете,наверное ответ на этот вопрос,есть только у того,кого никто не знает...
и простите меня за эти сопли,но они мне просто не дают жить...хотя,сопли
тут не причём...просто сам не могу дорогу выбрать:или бог,или ...живешь с Богом,какая то фигня несправедливая случается,к Лазареву и таким как он обращаешься...а там сурово, к Богу идёшь обратно...
(Анонимно)
25 июл, 2009 10:03 (UTC)
А как же Джордано Бруно? Ведь его труды тоже считались еретическими, сатанинскими и т.п. Его Церковь на костре сожгла за то, что он считал, что Земля шарообразная и вращается вокруг Солнца, а не плоская, стоящая на трех китах. А в итоге оказалось, что он прав. Недавно передачу смотрела, так в ней Церковь признала свою ошибку (спустя 200 лет) относительно Джордано и теперь хотят возвести его в ранг святых. И таких примеров в истории много. А если в будущем ученые докажут способность души к реинкарнации, ведь они же пришли к выводу о существовании души, параллельных миров и пр.? Опять спустя 100-200 лет Священники будут каяться публично в своих ошибках. И Лазарев-то религию (любую) и ее методы не охаивает...
(Анонимно)
10 сент, 2009 20:04 (UTC)
про все сразу
хотелось прочитать статьи и рекомендации архиепископа Анастасия-где можно ознакомиться с такой литературой?Пишет ли он о своих проблемах-проблемах церкви сегоднешней-о воспитанниках дух.академии-о восстановленных в деревнях церквей-про всю его архиеписковую деятельность....
(Анонимно)
10 сент, 2009 20:42 (UTC)
про все сразу
хотелось прочитать статьи и рекомендации архиепископа Анастасия-где можно ознакомиться с такой литературой?Пишет ли он о своих проблемах-проблемах церкви сегоднешней-о воспитанниках дух.академии-о восстановленных в деревнях церквей-про всю его архиеписковую деятельность.... а теперь о Сергее Николаевиче Лазареве: лично мне его книги помогли- в 2000г.наткнулась в книжном на Диагностику кармы-4 книга,а предыдущие не читала-а когда была возможность приобрести все с1по3- в голове моей начался бардак....полное отрицание.Сейчас жду -воспитание родителей ч.2-ответы на вопросы.Хотелось бы сказать что я мусульманка-2 взрослых детей,которых я воспитывала и пользовалась книгами,как настольными ежедневниками-и старший сын тоже почитывал-делал какие-то заметки-сейчас ему 20 лет-учится и работает(живет отдельно-захотелось самостоятельности)Я просматрела его сноски на полях-это где пишется о уважении к старшим- к родителям-о компьютере-о смене привычек-подчеркнутые строки-"Насколько в детстве становится привычкой отдача энергии,тепла и любви,настолько здоровее будут потомки"(Д.кармы 9 стр.182). Поклон Вам Сергей Николаевич. Спасибо- на Вашем сайте нашла лекции профессора А.И.Осипова.
(Анонимно)
25 сент, 2009 17:42 (UTC)
Понять Лазарева очень сложно почти невозможно.Возможно и я бы не поняла,но до этого я прослушила лекции Рериха "Мироздание", современных психологов Торсунова и Гадецкого( а они просто супер)хотите понять Лазарева послушайте Гадецкого, откуда я и узнала про Лазарева т.к. Гадецкий постоянно упоминал о Лазареве.Я прочла все его книги проcлушала последние лекции и "крыша" у меня не съехала.После его книг я стала молиться, поститься и жизнь стала меняться точнее отношение к жизни.Я мусульманка и для меня Бог един о чем говорит и Лазарев .И никакой магией он не занимается.И потом в любых книгах ведь каждый видит то ,что ему хочется увидет вот и критикам видны только его какие-то неточности в высказываниях.Как уже говорила прочла многих современных психологов Норбекова, Синельникова частично ведническую культуру и даже все книги Крайона.Возможно многие скажут,что у меня каша в голове,а я у каждого из них взяла то, что помогает менять свою жизнь. И из всего этого я сделала вывод, как Лазарев говорит когда молишься такой кайф получаешь.Верь в Бога, выполняй все заповеди поменяешь жизнь и спасешь свою душу.
(Анонимно)
25 окт, 2009 07:23 (UTC)
В том то и дело, что заповеди в разных религиях разные. Например, мусульмане имеют право с военнопленными произвести на свой выбор следующие действия: убить, сделать свои рабом, продать, отпустить. Что христианские заповеди нарушает. Или, например в иудаизме, учению Лазарева, и пр. - есть такие понятия, как переселение душ, несколько жизней и т.д. Христианство это отвергает и говорит, что жизнь дается человеку ОДНА. И спасение души полностью зависит от того, как ты ее проживешь. Какие же заповеди предлагает соблюдать предыдущий оппонент для спасения своей души - любые или отобранные им по своему усмотрению из разных религий? В том то и дело, что такие учения о спасении души, как учение Лазарева,тем и опасны, что в них все ПЕРЕМЕШЕНО - и Истина, и ложь. А Истину можно узнать только из первоисточника - Евангелие, из учений св. Отцов, апостолов - тех, кто жил во время земной жизни Иисуса Христа и учился от него. И жизнь свою тоже необходимо пересмотреть с точки зрения Еангельских заповедей. Изучайте свою веру - ХРИСТИАНСТВО. Вы найдете ответы на все вопросы. Не тратьте свою жизнь на изучение всякой ереси! А чтение и распространение ереси (лжеучений), к слову сказать, является смертным грехом, так как наносит душе большой вред и уводит от ИСТИНЫ!
(Анонимно)
15 ноя, 2009 12:18 (UTC)
Мне сложно комментировать исходную статью да, наверное, и не зачем. Всегда проще критиковать, чем предлагать свой, проверенный путь решения "насущных" проблем.
В моем окружении мало людей вообще задумывающихся над поиском причин своих страданий. Может быть они мало страдают? Если спросить, то, как правило, причину страданий они видят в своем ближайшем или дальнем окружении, или в случайных обстоятельствах.
Должна ли церковь активно участвовать в духовной жизни людей, включая и полемику по вопросам миропонимания? Скорее да, чем нет. И это происходит в нашей стране, хотя и не так интенсивно, как хотелось бы. То ли церковь не готова, то ли сами люди.
(без темы) - (Анонимно) - 16 ноя, 2009 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 ноя, 2009 21:08 (UTC) - Развернуть
oleg_nikitin_sp
8 янв, 2010 21:09 (UTC)
По прошествии трёх лет изменилось ли отношение автора статьи к философии Лазарева? Лазарев живёт и его взгляды на жизнь меняются. В последних книгах он опровергает то, что говорил в первых. Но суть основа его философии остаётся прежней. Он нарочито грубовато общается с посетителями, чтоб те не делали из него культа. Лазарев призывает смотреть не на него, а на Христа. Говоря, что он (Лазарев) такой же грешник, как все мы, и что он только помогает людям познать Бога.
dekarmi
13 ноя, 2010 23:25 (UTC)
Лазарев считает Христа самозванцем, а не Богом.

/В последних книгах он опровергает то, что говорил в первых./
А в будущих книгах опровергнет то, что написал в последних. Но не извиниться и денег не вернет.
Для лазаревца истина - это то, что говорит Лазарев на текущий момент :)
(без темы) - oleg_nikitin_sp - 14 ноя, 2010 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dekarmi - 14 ноя, 2010 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_nikitin_sp - 14 ноя, 2010 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dekarmi - 14 ноя, 2010 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_nikitin_sp - 14 ноя, 2010 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dekarmi - 14 ноя, 2010 15:18 (UTC) - Развернуть
nevillenv
24 фев, 2010 17:06 (UTC)
Журнальчик прикольный у вас, можно было бы уже и на собственный домен перебираться
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 52 комментария — Оставить комментарий )

Profile

dimaka18
dimaka18

Latest Month

Февраль 2007
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono